Top.Mail.Ru
8 (812) 339-20-95 Отдел продаж
8 (800) 333-92-01 Бесплатный звонок по России
Крупнейший застройщик в Гатчинском районе
Ленинградской области

Как ввести коттедж в эксплуатацию?

24.11.2017 17:54:00

Некоторые счастливые домовладельцы, разделавшиеся со стройкой своего семейного гнездышка, наивно полагают, что можно начинать сразу в нем жить и пользоваться благами коммуникаций. Однако сегодня для возможности проживания в доме необходимо официально оформить готовность объекта, поэтому завершение строительства – это не заключительный этап, а лишь начало бюрократического пути. В этой статье мы расскажем, как правильно ввести дом в эксплуатацию.

Акт ввода в эксплуатацию частного дома подтверждает, что он пригоден и безопасен для жизни, грамотно "вписан" в границы принадлежащего ему участка, построен без нарушения строительных норм и не создает угрозы для коммуникаций. Документ выдается только при наличии технического паспорта на оформляемое жилье.

С заявлением на получение разрешения на ввод постройки в эксплуатацию можно идти в местный муниципальный орган, если в доме имеются:

  • окна, двери
  • чистовая штукатурка (при черновой получить документ сложнее);
  • дощатые или бетонные (можно черновые) полы
  • установленные батареи отопления и котел
  • розетки, выводы осветительных приборов.
  • балконы должны быть с обязательным ограждением.
  • лестница в многоэтажном доме предъявляется в готовом виде, заменить ее стремянкой нельзя
  • если предусмотрен гараж, то без установки ворот техпаспорт оформлен не будет

Помните, что все, что вы так старательно делали в доме должно до мельчайших деталей соответствовать проекту, иначе вам придется реконструировать свой дом и «подгонять» его под строительный чертеж.

Сам процесс сдачи коттеджа в эксплуатации осуществляется не за один день, а растягивается на месяц.

Сначала вам необходимо предоставить местным муниципалам следующие документы:

·         Выписка из ЕГРН — документ, подтверждающий право собственности на землю

·         Разрешение на строительство дома

·         Комплект проектных документов

·         Кадастровый паспорт на дом, для подтверждения факта строительства нового объекта

Далее органы строительного надзора должны тщательно проверить все этапы строительства, начиная от первого заложенного камня в фундамент. Потом комиссия смотрит на соответствие дома проектной документации, строительным нормам и санитарным правилам. Но и это еще не все. Ваша постройка должна выдержать итоговую проверку, в которой участвуют все те специалисты, от каких непосредственно зависит полноценное функционирование дома и его безопасность. Это сотрудники Санэпидемнадзора, сантехники, пожарники, электрики и т.д. После этого, при условии, что администрация не нашла противоречий с действующими законодательными нормами, выдается долгожданная бумажка - «Разрешение на ввод дома в эксплуатацию».

Нередко комиссия отказывает в выдаче «заключительного» документа. Самые распространенные причины для этого: несоответствие возведенного дома требованиям разрешения на строительство, имеется несоответствие построенного объекта градостроительному плану участка и предоставление неполного комплекта документов.

Если вы посчитаете отказ неправомерным, можно обратиться в суд. Это мера поможет, если ваш дом действительно соответствует проектным чертежам. В противном случае вы просто потратите время и деньги, после чего придется повторить весь цикл подачи документов в БТИ.  Одним словом, чтобы избежать проблем с получением разрешения на эксплуатацию следите за соблюдением строительного проекта. Это самое главное правило на пути к законному новоселью. Еще один способ не связываться с бумажной волокитой – это приобретение готового дома.

 

наверх